Инфраструктура индустриального парка

1.Строительная площадка

1.1.   Место осуществления проекта.

Территория индустриального парка расположена на границе г. о. г. Воронеж и Новоусманского района Воронежской области, в непосредственной близости от н.п.Масловка.

Площадка индустриального парка имеет вытянутую форму, ограниченную объектами федерального и регионального значения. С запада площадка примыкает к н.п. Масловка и ж/д магистрали, с востока ограничена автомобильной дорогой регионального значения Воронеж — Нововоронеж. С юга полевой дорогой, расположенной на расстоянии 3,5 км от пересечения автодороги на н.п. Масловка с автодорогой Воронеж – Нововоронеж. С севера площадка ограничена территорией лесного фонда.

Северная часть территории ИП «Масловский» формируется на муниципальных землях городского округа г. Воронеж (305,5га), южная часть – на землях Новоусманского района (292,5 га).

Размещение индустриального парка в юго-восточной части городского округа г. Воронеж предусмотрено в материалах территориального планирования генеральном плане городского округа г. Воронеж утвержденном в 2008г.

В соответствии с генеральным планом округа, территория индустриального парка «Масловский» планировочно взаимосвязана с прилегающими районами округа, а также с выходами на внешние направления: автомобильные и железнодорожные. По градостроительному зонированию генерального плана округа проектируемая территория определена как промышленно-коммунальная зона для размещения предприятий II – V классов опасности, с включением общественно-деловой застройки.

1.2.       Географические и геодезические условия.

В градостроительном отношении территория индустриального парка:

-    расположена между двумя транспортными магистралями (железной и автомобильной дорогами), не затронута хозяйственным освоением и не обременена правами собственности;

-    реализуется выгодное транспортно-географическое положение будущих промышленных объектов, по отношению к крупным деловым центрам регионов РФ (Москва, Воронеж, Ростов, Волгоград и др.), ближнего и дальнего зарубежье, что повышает инвестиционную привлекательность территории для ее потенциальных участников;

-    имеется возможность использовать существующие объекты инженерной инфраструктуры прилегающих территорий: инженерные сети и коммуникации основных видов энергоресурсов: газ, вода, электроэнергия;

-    при условии выполнения мероприятий по охране окружающей среды ущерб природной среде должен быть сведен к минимуму.

Площадка индустриального парка имеет вытянутую форму, ограниченную объектами федерального и регионального значения. С запада площадка примыкает к н.п. Масловка и ж/д магистрали, с востока ограничена автомобильной дорогой регионального значения Воронеж — Нововоронеж. С юга полевой дорогой, расположенной на расстоянии 3,5 км от пересечения автодороги на н.п. Масловка с автодорогой Воронеж – Нововоронеж. С севера площадка ограничена территорией лесного фонда.

 1.4.       Степень подготовленности и освоенности площадки.

В целях предоставления коммунальных услуг резидентам индустриального парка «Масловский» построены, введены в эксплуатацию и переданы на баланс АО «ВИнКо» следующие объекты инженерной  инфраструктуры индустриального парка:

1.Станция водозабора

2.Трансформаторная подстанция «Индустриальная» ПС 110/10 кВ.

3.Газопроводы к заводам

ООО «Армакс Групп», ООО «Воронежсельмаш»,

ООО «Сименс Трансформаторы»

4.Железнодорожные пути необщего пользования к заводам

ООО «Армакс Групп», ООО «Сименс Трансформаторы»

 

Готовятся к передаче в уставной капитал АО «ВИиКо» следующие объекты инфраструктуры:

-Сети ливневой и хоз-бытовой канализации к Левобережным очистным сооружениям для ИП «Масловский»;

- Внутриплощадочные сети газоснабжения в индустриальном парке «Масловский»;

- Сети связи;

- Распределительные подстанции РП-1, РП-2;

Таким образом, действующие резиденты, а также ряд потенциальных резидентов снабжены всеми необходимыми энергоресурсами.

2. Энергетическая концепция

2.1.       Ситуационный анализ энергетических возможностей района размещения индустриального парка.

- Система электроснабжения предназначена для обеспечения высококачественного  электропитания потребителей индустриального парка «Масловский», оборудования систем инженерного обеспечения, как в нормальных условиях, так и в случаях аварийных ситуаций. По территории всего индустриального парка в меридиональном направлении проходят трассы ЛЭП (ВЛ-22кВ, ВЛ-110кВ, ВЛ-35кВ, ВЛ-6кВ), принадлежащие ОАО «ФСК», ОАО «МРСК Центра».

- В настоящее время газоснабжение индустриального парка «Масловский»,  осуществляется  природным газом по газопроводу высокого давления 12кГс/см2  Д=219х6мм.

- Теплоснабжение промышленных объектов и объектов социально-бытового обслуживания планируется от модульных блочных котельных, расположенных на территории этих предприятий. Котельные разрабатываются по индивидуальным проектам с учетом нагрузок потребителей на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение и технологические нужды. Топливом служит природный газ.

- Водоснабжение промышленных и административных зон индустриального парка «Масловский» предусматривается от проектируемого водозабора и проектируемых наружных сетей централизованого водоснабжения.

- Территория индустриального парка «Масловский» в настоящий момент не имела действующей централизованной системы водоотведения хозяйственно-бытовых и производственных сточных вод, не имеет централизованной системы дождевой канализации.

- Для очистки сточных вод предприятий-резидентов индустриального парка в настоящее время завершено строительство центральных очистных сооружений полной механической и биологической очистки производительностью 1500м3/сутки.

2.2. Определение укрупненных показателей энергоресурсов, необходимых для обеспечения резидентов парка

- Мощность объектов электроснабжения парка: трансформаторная подстанция ПС 110/10 «Индустриальная» 40 МВт (присоединенная мощность в соответствии с техническими условиями ОАО «МРСК Центра» — 34 МВт),  трансформаторная подстанция ПС 110/10 «Парковая» 63 МВт (присоединенная мощность в соответствии с техническими условиями ОАО «ФСК» — 63 МВт),

- Пропускная способность газоредукционных пунктов (ГРП) и системы газораспределительных сетей парка составляет 35 000 м3 природного газа в сутки. Данная цифра согласована в АО «Газпром Межрегионгаз Москва».

- Мощность КНС и сетей хозяйственно-бытовой канализации составляет  5124 м3 хозяйственно-бытовых сточных вод.

- Мощность ЛНС и сетей ливневой канализации составляет  24 000 м3 ливневых (поверхностных) вод

 

3. Архитектурно-градостроительная концепция

 

3.1.       Схема расположения индустриального парка «Масловский» на территории субъекта Российской федерации.

Индустриальный парк расположен на границе городского округа г. Воронеж и Новоусманского района Воронежской области, в непосредственной близости от населенного пункта с. Масловка.

Схема прилагается.


Рис.1

 

 Рис.2

 3.4.       Перечень необходимых объектов инфраструктуры.

3.4.1.    Транспортная инфраструктура. Автодороги.

В результате проектных мероприятий протяженность улично-дорожной сети в пределах индустриального парка составит 32,5 км, в том числе протяженность магистральных (межквартальных) дорог – 11,2 км.

Доставка трудящихся на предприятия предусматривается железнодорожным транспортом, автобусным транспортом пригородного и междугородного сообщения, ведомственными автобусами предприятий и легковым индивидуальным автотранспортом.

Исходя из результатов инженерно — экономических изысканий, в соответствии с требованиями п.п. 513, 5.17 СНиП 2.05.07-91* «Промышленный транспорт» и в соответствии с требованиями п.4.4 ГОСТ Р 52748-2007 «Нормативные нагрузки, расчетные  схемы нагружения и габариты приближения» за основу были приняты следующие технические нормативы:

Показатель

Межплощадочная автодорога №1

Межплощадочная автодорога №6

Межплощадочные автодороги

№№ 3, 4, 5

Межплощадочные автодороги

№№ 12, 13

 

-техническая категория

I-в

II-в

III-в

III-в

-расчетная скорость движения

70 км/час

60 км/час

50 км/час

50 км/час

-число полос движения

4 шт.

2 шт.

2 шт.

2 шт.

-ширина полосы движения

3,75м

3,75м

3,25м

3,25м

-ширина проезжей части

2х7,5м

7,5м

6,5м

6,5м

-ширина разделительной полосы между проезжей частью

и тротуаром

3,25м

3,25м

3,25м

1,0м

-ширина тротуара

1,5м

1,5м

1,5м

1,5м

-ширина земляного полотна

25,5м

18.0м

17.0м

8,5м

-расчетная нагрузка на ось

100 кН

100 кН

100 кН

100 кН

 

3.4.2.    Транспортная инфраструктура. Железная дорога.

На сегодняшний день построен отвод от путей Ю.В.ж.д. –   отвод от путей общего пользования ОАО «РЖД» на 597 км и реализован  на территорию северной части проектируемого индустриального парка «Масловский» для производственно-логистического комплекса «Армакс-Групп» проект «Подъездной ж.д. путь к от станции Масловка Ю.В.ж.д. к производственно-логистическому комплексу «Армакс Групп» Воронежской области».

Так же реализован проект «Подъездной железнодорожный путь к  заводу по производству трансформаторов ООО «Сименс Трансформаторы»

Зарезервированы территории для возможного строительства подъездных железнодорожных путей на площадки отдельных промышленных предприятий индустриального парка. Конкретная трассировка их должна устанавливаться по рабочим проектам специализированной проектной организацией.

3.4.3.    Деловая и социальная инфраструктура.

Формирование системы обслуживания предполагает организацию общественной зоны с несколькими подцентрами на наиболее ответственных участках. Предполагается создание в общественных зонах многофункциональных центров, обеспечивающих комплексное обслуживание:

- административно-деловой центр;

- выставочный центр с гостиницей;

- специализированный деловой центр;

- поликлиника;

- центр торгово-бытового обслуживания (столовая, магазины, химчистка и т.д.);

-столовая;

На территории индустриального парка построено пожарное депо (ПЧ №10 ФГКУ 1ОФПС по Воронежской области).

3.5.       Модели зданий для различного типа резидентов индустриального парка, включая укрупненные технико-экономические показатели для каждой модели.

Индустриальный парк «Масловский» развивается по типу «Grinfield», резидентам предоставляются земельные участки ранее не использованные, на которых они начинают разворачивать свои производственные комплексы.

Разработка проектных решений для предприятий-резидентов индустриального парка «Масловский» осуществляется по договорам между резидентами индустриального парка и проектными организациями. В основе проектных решений заложены лишь ограничения, которые накладываются службами главных архитекторов г. Воронежа и Новоусманского района Воронежской области.

Обязательные требования к проектным решениям на территории индустриального парка:

- степень огнестойкости производственных, складских и административно-бытовых (административно-деловых) зданий предприятий определяется в зависимости от категорий объектов по гражданской обороне:

- производственные и складские здания и сооружения объектов 1-й категории 2-й категории по гражданской обороне — не ниже III степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С0;

- административно-бытовые (административно-деловые) и вспомогательные здания объектов 1-й категории по гражданской обороне, должны быть не ниже III степени огнестойкости,  класса конструктивной пожарной опасности С0, а объектов и 2-й категории по гражданской обороне могут быть  III, IV степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С1, C2.

- при проектировании производственных зданий, в основном применяются легкие ограждающие конструкции. Отнесение предприятий к категории по ГО определяется  в соответствии с Постановлением  Правительства Российской Федерации и указывается  Главным управлением МЧС России по Воронежской области в исходных данных непосредственно на стадии проектирования предприятия.

3.6.       Схема функционального зонирования территории индустриального парка «масловский»

Зонирование территории осуществляется с разделением на:

- Производственную зону, которая предназначена для размещения производств II-V класса.

-Транспортно-логистическую зону (которая размещается на территории, предназначенной для производств V класса).

Проектом предусматривается формирование транспортно-логистической зоны в западной части индустриального парка, а также на автодороге Воронеж-Нововоронеж, что обеспечит максимальную доступность всех резидентов к услугам, предоставляемым транспортно-логистическим комплексом. Месторасположение транспортно-логистической зоны в западной части индустриального парка обосновано наиболее оптимальными вариантами решений выхода на основные железнодорожную и автомобильную магистрали. Особенностью данной зоны является расположение как объектов инфраструктурного характера (предполагающих государственные инвестиции – например, железнодорожная платформа), так и коммерческих объектов (например, складских и контейнерных терминалов), которые должны стать объектами частных инвестиций.

- Инженерно-техническую зону, в которую входят площадки коммунальных предприятий, территории под линейными объектами, охранные зоны.

- Общественно-деловую зону, которая в рамках предлагаемого планировочного решения состоит из двух частей:

- северной – размещение  административно-деловых зданий, гостиниц, торгово-выставочного комплекса, специализированный учебный центр;

- южной – размещение научно-технического центра.

Данный набор общественно-деловых инфраструктур позволит позиционировать индустриальный парк, как предоставляющий услуги не только по размещению промышленных предприятий, но и по продвижению их продукции, а также предлагающий полный набор услуг для резидентов парка.

Основными планировочными осями в формировании планировочной структуры ИП «Масловский» являются автодорога Воронеж-Н.Воронеж и автодорога на населенный  пункт с. Масловка.

3.7.       Схема комплексной оценки возможного воздействия индустриального парка с учетом санитарно-защитной зоны.

 

На территории  проектирования ИП «Масловский» предполагается  к размещению 4четыре промышленных предприятия II, III, IV и V класса опасности.  Указанные предприятия  формируют  промышленную зону (узел),  для которой устанавливается общая расчетная санитарно-защитная зона.

Проведенные расчеты уровня  химического воздействия на  окружающую среду, а также  количественная оценка физических факторов (шума)  явились  доказательной базой организации санитарно-защитной зоны промышленного комплекса ИП «Масловский» инженерное обеспечение.

В соответствии СП. 3.13 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1.2000-03 г. (новая редакция) для групп промышленных  объектов и производств  (промышленных узлов), размер  санитарно-защитной зоны  устанавливается с учетом  суммарных выбросов  и физического воздействия источников промышленных объектов и производств, входящих в промышленную зону.

В пределах интегральной санитарно-защитной зоны  индустриального парка отсутствуют жилые дома,  ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха,  территории садоводческих  товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также других территорий с нормируемыми показателями качества среды обитания (п.5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1.2000-03 (новая редакция).

3.9.       Схема движения транспорта.

Внутренняя структура построенных и проектируемых автодорог индустриальногопарка  представляет собой сеть магистральных дорог, имеющих выходы на внешние направления и связанные в единую систему со структурой улично-дорожной городского округа.

В соответствии с предлагаемым грузооборотом максимальное количество приведенных автомобилей на основные магистрали, выходящие на автодорогу федерального значения М-4 может составит 600-800 прив. авто/час или 1100-1450 авто/сутки.

В проекте принята следующая классификация улично-дорожной сети ИП:

-             магистральные улицы и дороги;

-             улицы и дороги местного значения.